Эволюция детских колясок. Модели прошлого, которые вас удивят

7322
1
В этой статье:
  • Нет содержания

Такое изобретение, как детская коляска, принадлежит английскому дизайнеру мебели и архитектору Уильяму Кенту. Сделал он ее в 1733 году по просьбе герцога Девонширского – отца шестерых детей.

эволюция детских колясок

 

Первая коляска для детей напоминала раковину на колесах и имела подвеску для пони или козы. Этот дизайн стал настоящим вдохновением для производителей детских колясок в викторианскую эпоху.

детская коляска кента

Детская коляска Уильяма Кента, 1733 год

 

До изобретения первой коляски дети катались на обычных телегах, запряженных козой.

телега, запряженная козой

Трое детей с телегой для козлов Франса Хальса, 1620 год

В былые времена позволить себе коляску Кента могли только очень состоятельные люди. Родители с низким или даже средним достатком по-прежнему носили малышей на руках. Постепенно экипажы для детей модернизировались и занимали рынок.

Майор Рассел Харрисон и дети Харрисона возле Белого дома,

Майор Рассел Харрисон и дети Харрисона возле Белого дома, 1890 год

 

Настоящий бум спроса датируется 1840 годом, когда королева Виктория сама прогулялась со своим ребенком в детской коляске по парку. Правда, была она весьма неудобной – коляску в буквальном смысле приходилось тащить за собой. Животных больше в детские коляски не впрягали – таскать за собой громоздкую конструкцию приходилось няням. Чтобы облегчить эту задачу, появились трехколесные коляски, которые можно было толкать впереди себя. К тому же, так стало проще следить за ребенком – он был на виду.

трехколесная коляска для детей

Портрет Анри Вальпинсона в детстве с гувернанткой. Автор Эдгар Дега

 

трехколесная коляска для детей

Коляска с тремя колесами периода, 1840-1850 гг.

 

трехколесная детская коляска

Елисейские поля, вид на Триумфальную арку. Автор Francesco Miralles Galup (1848-1901)

Детские трехколесные коляски на французский манер имели плетеную корзину. Ребенок мог находиться в ней в положении лежа.

трехколесная французская коляска для детей

Детская коляска с матрасом и одеялом, 1866 год

 

Популярные модели колясок были выполнены из дерева и имели дорогостоящее латунное соединение, из-за чего напоминали настоящие произведения искусства.

коляски для детей 1855 года

Дизайн детской коляски производился примерно с 1858 по 1907 год

 

Дизайн детской коляски производился примерно с 1882 по 1919 год

Дизайн детской коляски производился примерно с 1882 по 1919 год

 

Прогулочная детская коляска 1890 года

Прогулочная детская коляска, 1890 г.

В 1899 году афроамериканцем Уильямом Ричардсоном была запатентована обратимая детская коляска, которая позволила ребенку смотреть вперед, открывая больший обзор, или в сторону человека, который толкает коляску.

Патент США на обратимую детскую коляску

Патент США на обратимую детскую коляску

 

К тому моменту позволить себе коляску для детей могли уже не только самые состоятельные люди. Для богачей на рынке были представлены роскошные модели, названные в честь королевских особ.

Ранняя коляска с деревянным кузовом от британского производителя Silver Cross

1880 г. Ранняя коляска с деревянным кузовом от британского производителя Silver Cross

 

Детские коляски делали с резиновыми шинами, они имели хорошую маневренность и красивый дизайн.

British Perambulator

1905 г., Британский Перамбулятор. Каркас из металла и дерева, с кожаной обивкой и отделкой из тростника

 

На рынке начали появляться детские коляски, спасающие малышей от дождя и солнца.

коляска с дождевиком

Женщина, держащая зонтик, толкает ребенка в коляске с дождевиком

 

Коляской пользовались дети наследного принца Густафа Ви из Швеции

Коляской пользовались дети наследного принца Густафа Ви из Швеции

Дети из королевских семей очень любили свои коляски. Более старшие наследники с удовольствием ходили гулять с младшими братьями и сестрами в парк.

Двое детей наследного принца Пруссии, 1907

Двое детей наследного принца Пруссии, 1907 г.

 

1901 г. Брат и сестра вносят коррективы в солнцезащитную коляску

1901 г. Брат и сестра модернизируют солнцезащитную коляску

 

В состоятельных семьях ответственность за детей лежала полностью на няне. Родители тем временем вели активную социальную жизнь, посещая светские вечеринки.

1900 г. Прогулка ребенка с няней в лесопарке Эйленриде, Ганновер

1900 г. Прогулка ребенка с няней в лесопарке Эйленриде, Ганновер

 

1910 г. Поездка на детской коляске во французской деревне

1910 г. Поездка на детской коляске во французской деревне

 

1917 г. Дети с няней на Пасео де ла Конча, Сан-Себастьян, Испания

1917 г. Дети с няней на Пасео де ла Конча, Сан-Себастьян, Испания

 

Постепенно детские коляски стали не только удобной вещью, но и стильным атрибутом. Матери, которые не могли позволить себе нянь, наряжали детей и выходили «в свет» на прогулку.

Женщина и младенец с детской коляской, 1913 г.

Женщина и младенец с детской коляской, 1913 г.

 

Коляски для детей вызывали восторг прохожих, заставляя женщин чувствовать себя прекрасно.

детская коляска 1913 года

Коляска 1913 г. Мейсен, Германия

 

1914 г. Малыш Чармейн, 7 месяцев, сидит в сложной детской коляске

1914 г. 7-месячный малыш Чармейн сидит в детской коляске

 

Так, коляски стали привлекать и отцов. Правда, в первую очередь работников зоопарка.

ребенок гориллы в коляске

Ребенок гориллы в коляске, 1917 г.

 

Чтобы ребенок вел себя тихо, к детским коляскам крепили радиодинамик.

радиодинамик прикреплен к детской коляске

Радиоантенна и динамик отвлекают ребенка. США, 1921 г.

 

Детские коляски стали фигурировать и в кино.

Ребенок в коляске падает по «Одесским ступеням» из фильма «Броненосец Потемкин», 1925 г.

Ребенок в коляске падает по «Одесским ступеням» из фильма «Броненосец Потемкин», 1925 г.

Изначально дефилировать с коляской приходилось по проезжей части – экипаж для детей был приравнен к виду транспорта. Именно сильная загазованность улиц автомобильными выхлопами вытеснила мам и нянь с дорог в парки и детские коляски перестали считаться транспортными средствами. Это стало хорошей новостью для нянь – раньше им приходилось предъявлять водительские права.

В 1930-х годах на рынке появились дизайнерские коляски с различными надписями, необычными формами и даже окнами.

Детская коляска, Венгрия, 1939 г.

Детская коляска, Венгрия, 1939 г.

 

немецкая коляска 1930 г.

1930 г. Немецкая коляска. Плетение из ДВП, дерева, хромированного металла, резиновой смеси

 

Можно было купить и газонепроницаемую коляску для детей – на случай войны.

1938 г. Газобетонная коляска. Кент, Англия

1938 г. Газобетонная коляска. Кент, Англия

 

В 1950-х на ранок вышли детские легкие коляски-кабриолеты, оснащенные ремнями безопасности.

1953 г., Детская коляска

1953 г. Детская коляска

 

Малыш в легкой спортивной коляске, 1959 г.

Малыш в легкой спортивной коляске, 1959 г.

 

Изготовлением первых колясок для детей на заказ начали заниматься компании A&F Saward и Silver Cross. По сей день они получают заказы от британских королевских семей.

1959 г. Детская коляска Royale, изготовленная в Англии компанией A & F Saward.

1959 г. Детская коляска Royale, изготовленная в Англии компанией A & F Saward

 

реклама детской коляски 1950-х годов

Реклама детской коляски 1950-х годов, выпущенная британским производителем Silver Cross, с изображением классической няни

 

винтажная коляска компании Silver Cross

Коляска производителя Silver Cross в винтажном стиле

Источник: http://fiveminutehistory.com/vintage-baby-carriers-of-bygone-times/

 

Комментарии

  • марина
    15 марта 2020 в 11:36

    Очень интересно,когда то я хотела коллекционировать именно детские коляски.Просмотрев фото колясок,поняла,что многие идеи перекочевали в наши дни

На верх страницы
×