Эволюция детских колясок. Модели прошлого, которые вас удивят
Такое изобретение, как детская коляска, принадлежит английскому дизайнеру мебели и архитектору Уильяму Кенту. Сделал он ее в 1733 году по просьбе герцога Девонширского – отца шестерых детей.
Первая коляска для детей напоминала раковину на колесах и имела подвеску для пони или козы. Этот дизайн стал настоящим вдохновением для производителей детских колясок в викторианскую эпоху.

Детская коляска Уильяма Кента, 1733 год
До изобретения первой коляски дети катались на обычных телегах, запряженных козой.

Трое детей с телегой для козлов Франса Хальса, 1620 год
В былые времена позволить себе коляску Кента могли только очень состоятельные люди. Родители с низким или даже средним достатком по-прежнему носили малышей на руках. Постепенно экипажы для детей модернизировались и занимали рынок.

Майор Рассел Харрисон и дети Харрисона возле Белого дома, 1890 год
Настоящий бум спроса датируется 1840 годом, когда королева Виктория сама прогулялась со своим ребенком в детской коляске по парку. Правда, была она весьма неудобной – коляску в буквальном смысле приходилось тащить за собой. Животных больше в детские коляски не впрягали – таскать за собой громоздкую конструкцию приходилось няням. Чтобы облегчить эту задачу, появились трехколесные коляски, которые можно было толкать впереди себя. К тому же, так стало проще следить за ребенком – он был на виду.

Портрет Анри Вальпинсона в детстве с гувернанткой. Автор Эдгар Дега

Коляска с тремя колесами периода, 1840-1850 гг.

Елисейские поля, вид на Триумфальную арку. Автор Francesco Miralles Galup (1848-1901)
Детские трехколесные коляски на французский манер имели плетеную корзину. Ребенок мог находиться в ней в положении лежа.

Детская коляска с матрасом и одеялом, 1866 год
Популярные модели колясок были выполнены из дерева и имели дорогостоящее латунное соединение, из-за чего напоминали настоящие произведения искусства.

Дизайн детской коляски производился примерно с 1858 по 1907 год

Дизайн детской коляски производился примерно с 1882 по 1919 год

Прогулочная детская коляска, 1890 г.
В 1899 году афроамериканцем Уильямом Ричардсоном была запатентована обратимая детская коляска, которая позволила ребенку смотреть вперед, открывая больший обзор, или в сторону человека, который толкает коляску.

Патент США на обратимую детскую коляску
К тому моменту позволить себе коляску для детей могли уже не только самые состоятельные люди. Для богачей на рынке были представлены роскошные модели, названные в честь королевских особ.

1880 г. Ранняя коляска с деревянным кузовом от британского производителя Silver Cross
Детские коляски делали с резиновыми шинами, они имели хорошую маневренность и красивый дизайн.

1905 г., Британский Перамбулятор. Каркас из металла и дерева, с кожаной обивкой и отделкой из тростника
На рынке начали появляться детские коляски, спасающие малышей от дождя и солнца.

Женщина, держащая зонтик, толкает ребенка в коляске с дождевиком

Коляской пользовались дети наследного принца Густафа Ви из Швеции
Дети из королевских семей очень любили свои коляски. Более старшие наследники с удовольствием ходили гулять с младшими братьями и сестрами в парк.

Двое детей наследного принца Пруссии, 1907 г.

1901 г. Брат и сестра модернизируют солнцезащитную коляску
В состоятельных семьях ответственность за детей лежала полностью на няне. Родители тем временем вели активную социальную жизнь, посещая светские вечеринки.

1900 г. Прогулка ребенка с няней в лесопарке Эйленриде, Ганновер

1910 г. Поездка на детской коляске во французской деревне

1917 г. Дети с няней на Пасео де ла Конча, Сан-Себастьян, Испания
Постепенно детские коляски стали не только удобной вещью, но и стильным атрибутом. Матери, которые не могли позволить себе нянь, наряжали детей и выходили «в свет» на прогулку.

Женщина и младенец с детской коляской, 1913 г.
Коляски для детей вызывали восторг прохожих, заставляя женщин чувствовать себя прекрасно.

Коляска 1913 г. Мейсен, Германия

1914 г. 7-месячный малыш Чармейн сидит в детской коляске
Так, коляски стали привлекать и отцов. Правда, в первую очередь работников зоопарка.

Ребенок гориллы в коляске, 1917 г.
Чтобы ребенок вел себя тихо, к детским коляскам крепили радиодинамик.

Радиоантенна и динамик отвлекают ребенка. США, 1921 г.
Детские коляски стали фигурировать и в кино.

Ребенок в коляске падает по «Одесским ступеням» из фильма «Броненосец Потемкин», 1925 г.
Изначально дефилировать с коляской приходилось по проезжей части – экипаж для детей был приравнен к виду транспорта. Именно сильная загазованность улиц автомобильными выхлопами вытеснила мам и нянь с дорог в парки и детские коляски перестали считаться транспортными средствами. Это стало хорошей новостью для нянь – раньше им приходилось предъявлять водительские права.
В 1930-х годах на рынке появились дизайнерские коляски с различными надписями, необычными формами и даже окнами.

Детская коляска, Венгрия, 1939 г.

1930 г. Немецкая коляска. Плетение из ДВП, дерева, хромированного металла, резиновой смеси
Можно было купить и газонепроницаемую коляску для детей – на случай войны.

1938 г. Газобетонная коляска. Кент, Англия
В 1950-х на ранок вышли детские легкие коляски-кабриолеты, оснащенные ремнями безопасности.

1953 г. Детская коляска

Малыш в легкой спортивной коляске, 1959 г.
Изготовлением первых колясок для детей на заказ начали заниматься компании A&F Saward и Silver Cross. По сей день они получают заказы от британских королевских семей.

1959 г. Детская коляска Royale, изготовленная в Англии компанией A & F Saward

Реклама детской коляски 1950-х годов, выпущенная британским производителем Silver Cross, с изображением классической няни

Коляска производителя Silver Cross в винтажном стиле
Источник: http://fiveminutehistory.com/vintage-baby-carriers-of-bygone-times/
Очень интересно,когда то я хотела коллекционировать именно детские коляски.Просмотрев фото колясок,поняла,что многие идеи перекочевали в наши дни