Признаки, что ребенка пора воспитывать: как не воспитать эгоиста и инфантила

5184
1

Невоспитанный ребенок – настоящая проблема как для родителей и окружающих, так и для самого себя – и в настоящем, и в недалеком будущем.

Воспитание детей начинается с момента их появления на свет. Если этот момент упущен, то первые тревожные признаки появляются уже через несколько месяцев.

8 признаков невоспитанного ребенка

Психологи выделяют следующие симптомы неправильного поведения детей:

  • Зависимость от родителей. Ребенок не желает отпускать маму от себя, ревнует ее к другим людям, и постоянно требует внимания. Этот симптом появляется уже в раннем возрасте – до 6 месяцев. Опасность заключается в том, что ребенок вырастет эгоистом и инфантилом.
  • Жадность. Малыш до 3 (реже до 5–6) лет не желает делиться игрушками и лакомством не только с другими детьми, но даже с близкими. Любая попытка повлиять на него заканчивается истерикой.
  • Частые капризы. Это проявляется в том, что ребенок выражает свое недовольство по любому поводу. Данный симптом говорит либо о том, что ему не хватает внимания, либо о его избытке. В любом случае это свидетельствует о том, что в семье подрастает неуравновешенная личность.
  • Постоянные истерики. В группе риска находятся малыши до 3 лет, но современные дети могут закатывать истерики и в 7–9-летнем возрасте. Причина – неумение общаться и выражать свои эмоции. Опасность заключается в том, что со временем ребенок может превратиться в манипулятора.
  • Отсутствие чувства ответственности. В возрасте 2–3 лет это проявляется в отказе убирать за собой игрушки. Став старше, ребенок может отказываться убирать за собой постель, мыть посуду, готовить домашнее задание.
  • Грубость в отношении родителей. Обычно «под раздачу» попадает мать: начиная с 3 лет ребенок хамит и грубит ей осознанно. Если ничего не предпринимать, то уже в младше-школьном возрасте ребенок перестанет относиться к ней с любовью и уважением.
  • Агрессия. Осознанная агрессия проявляется у детей в 3–4-летнем возрасте. Ребенок ломает игрушки, портит одежду, мучает животных. В дальнейшем агрессия принимает еще более уродливые формы.
  • Непонимание отказов. Этот симптом, характерный для 3–4-летнего возраста, свидетельствует о сильной избалованности. Есть риск, что потребительское мышление разовьется у ребенка уже к первому классу.

Как следует воспитывать детей

Для того чтобы ребенок не только слушал, но и слышал родителей, необходимо следовать следующим правилам.

Уважать ребенка

Проявлять к нему уважение с раннего возраста. К 2 годам ребенок начинает осознавать себя, как личность. В общении с ним родитель не должен допускать фраз «ты плохой», «только такой, как ты…», «как ты можешь так поступать?». Если мать или отец давят на детей, унижают и оскорбляют, то уважение к ним пропадает. Вся исходящая от них информация воспринимается в штыки.

Быть на одной волне

Быть для него источником интересной информации.

В воспитании должно быть 70% общения и интересных игр и 30% корректировок и нравоучений.

Ребенок должен понимать, что он в любой ситуации может обратиться к родителю за помощью, и получить ее. Также родителю следует идти в ногу со временем, и владеть информацией, которая может понадобиться детям.

Быть примером

Не быть голословным, подавать пример. Слова не должны расходиться с поступками родителя. Если мать или отец внушают детям о вреде курения, но сами злоупотребляют табачной продукцией, то те вскоре делают вывод: не всем словам родителей стоит верить, и не всем советам следовать.

Выражаться четко

Отказаться от практики задавания риторических вопросов. Типичные фразы: «Сколько раз тебе повторять?», «Да когда же это закончится?», «Почему ты себя так ведешь?». Их следует избегать, потому что маленький ребенок (до 6 лет) не понимает, как отвечать на эти вопросы. Остальную информацию, которая исходит от матери, он не воспринимает.

Он понимает только то, что родитель говорит для того, чтобы говорить. Его слова становятся для ребенка раздражающим фоном, и дальнейшая концентрация его внимания падает. Если родитель хочет добиться конкретного результата, но должен ставить перед детьми четкие цели: убрать игрушки, подготовить домашнее задание.

Не требовать невозможного

Отказаться от завышенных ожиданий. Не стоит требовать от детей выполнения всех просьб с первого раза. Мозг человека до 14 лет не может обрабатывать сразу несколько задач. Если он чем-то сильно занят, то выполнить просьбу родителя спешить не станет. Лучшая практика – подойти, прикоснуться к нему, и спокойно донести желаемое. Реакция на такое обращение будет намного быстрее и охотнее.

Полезное видео об ошибках в воспитании

Детоцентризм шагает по стране семимильными шагами. Молодые родители не понимают, что западная практика, которая заключается в отказе от воспитания до определенного возраста – не лучшее решение. Это путь к появлению в обществе эгоцентристов с потребительским отношением к жизни.

У детей должны быть не только права, но и обязанности. Еще до 3 лет ребенок должен знать о существовании слова «нет» и уметь принимать отказы.

Фото: ru.freepik.com

Комментарии

  • Алена
    31 октября 2019 в 21:23

    Здравствуйте, очень понравилось ваше видео. У меня ребенок пять лет ведет себя в детском саду очень плохо воспитатели и психолог из детского сада порекомендовали идти к психиатару, чтобы он в свою очередь дал им рекомендации как быть им в таких ситуациях. В чем это проявляется- не хочет спать, шумит когда все дети уснут,
    воспитатели в свою очередь пытаясь его уложить заворачивают его в одеяло (пеленают), а когда он начинает кричать, что ему тесно, больно, душно закрывают ему рот рукой, ребенок в свою очередь кусает воспитателя, все дети собираются гулять, а он не хочет гулять и не хочет одеваться, воспитатели в свою очередь оставляют его в группе, идут занятия в спортивном, музыкальном залах ребенок начинает баловаться с другими детьми, воспитатели в свою очередь моего ребенка выгоняют в коридор и оставляют его в коридоре одного, а других сажает на скамейки (на мой вопрос почему моего не посадили на скамейку отвечают: — «он не сидит». Были моменты когда, чтобы он успокоился поливали из чайника водой, были моменты когда били головой об пол, а потом говорили, что это ребенок сам бился (при этом ребенок на мой вопрос может воспитатель нечаяно тебя задела, а ты упал говорил мне, что нет специально), закрывали в спальне и стояли держали дверь в спальню пока он там кричал и просил чтобы его выпустили, а последние моменты начал опрокидывать стулья в знак какого нибудь протеста. Дома может подраться со старшей сестрой 7 лет из-за игрушек, может потопать ногами в знак протеста, что делать не знаю и в сад уже не могу водить воспитатели уже мне говорят такие фразы: покалечит какого нибудь ребенка сами будете отвечать за действия своего ребенка, а как я могу за него ответить если я не вижу всех этих действий, кроме него в саду еще три ребенка с плохим поведением. Психолога вызывают когда у ребенка уже пик психоза, а как все это развивается она не видет, что делать? Сомневаюсь в словах воспитателей, а вдруг правда как узнать?

На верх страницы
×