Мой отчет о родах в Кинельской ЦРБ

6120
0

С Кинельским роддомом я познакомилась задолго до самих родов. После долгих уговоров участкового педиатра, я все-таки решилась лечь на сохранение: повышенный тонус матки и поперечное положение ребенка – дело серьезное.

Больше всего не хотела из-за того, что ни разу в жизни мне представился случай лежать в больнице. Но что не сделаешь ради своего ребенка, поэтому я собрала вещи и пошла сдаваться.

Родильное отделение Кинельской ЦРБ

О роддоме в целом

Сам роддом разделен на два крыла – слева лежат беременные на сохранении (причем на поздних сроках), справа – уже родившие мамочки с детьми. Пришла я уже вечером, поэтому пришлось ждать пока придет дежурный врач, чтобы меня осмотреть. А для начала меня заселили в палату, где лежало еще 4 беременные, то есть на 5 человек. Чистые светлые палаты с пластиковыми окнами, раковина, один стол, каждому – железная кровать и тумбочка.

Там где лежат мамочки с детьми палаты на двух человек, но они очень тесные. Помимо двух кроватей и двух тумбочек, есть один пеленальный столик и раковина. Над столиком – допотопная полка, куда складывались чистые пеленки. И, конечно, две детские железные кроватки на колесиках. Поэтому когда в палате лежат две матери с детьми, там просто негде развернуться.

В роддоме есть платная палата – одна-единственная. Она более просторная, есть холодильник, и к тебе могут приходить посетители (прям в палату подниматься). Остальные удобства – как у всех. Получается та же комната, как для двоих, только без второго человека с кроватью. Попасть туда можно, как повезет: если будет свободно – заезжай, а нет – извините. Чаще всего, там заранее договариваются, как я и сделала, но родила раньше срока, поэтому и жила в обычной палате.

На каждое крыло есть по старому совдеповскому холодильнику. Над ним висит стенд с памяткой что можно кушать, а чего – нельзя. Мне всегда было смешно в него заглядывать: там было все, чего есть не положено. Но никому особого дела до этого не было.

Мой первый шок – это родовая, а точнее место, где она находится. А находится она в конце левого крыла, рядом с туалетом. Сначала я не обратила на этот факт никакого внимания. Но когда появилась первая роженица – это был ад. Большинство женщин орет во время родов, особенно когда уже самый пик схваток. Так вот в палатах все слышно. Даже если закрыть дверь. В итоге, просто невозможно спать под дикие вопли каких-то женщин. Все две недели, что я лежала на сохранении, я ни одной ночи (а иногда и дня) нормально не спала.

В крыле для молодых мамочек другая история: комната, где лежат новорожденные от прокесаренных женщин. Естественно, что ночью медсестры не особо себя утруждают по сто раз к ним подходить. А дети бывают всякие. Поэтому иногда было такое, что ребенок орал дурниной всю ночь, пока его еле передвигающаяся мама не допозала туда, чтобы хоть как-то успокоить его. А медсестры дрыхли.

Душ и туалет

Об этом хочется рассказать отдельно. В роддоме две ванные комнаты:

  1. Для беременных,
  2. Для родивших.

И та и другая вызывали у меня конкретный ужас. А если учесть тот факт, что в силу своего положения в туалет приходится бегать очень часто, то меня это очень напрягало.

В ванной для беременных был душ и два унитаза. Сразу за входной дверью располагается раковина с зеркалом, и рядом душ с раздолбанным шлангом и вечно засоряющимся сливным отверстием (особенно, если кто-нибудь помоет голову). Закрывался он на шторку: никаких крючков для полотенец и халатов, просто вешаешь на перекладину, где, собственно, и висит шторка. Немного подальше находятся два унитаза. Что меня всегда раздражало, так это то, что нельзя закрыть дверь. То есть пока ты моешься в душе, постоянно кто-то заходит в туалет или руки помыть. Но в душе хоть шторка есть. Не очень приятно сидеть в туалете, когда при этом постоянно кто-нибудь заходит: кто бумажки в мусорницу выкинуть (рядом с унитазом!), кто посмотреть, не освободился ли туалет. У меня от такого стресса случился недельный запор.

Ванная для рожавших ненамного лучше. Но мне нравилось, что хотя бы в душ можно было закрыть дверь и спокойно мыться. С туалетом такая же беда. Здесь есть отдельная мусорница для грязных пеленок (как бочонок) и обычная.

Чистота зависела от санитарок: смотря какая работает на смене. Были такие, у которых все было всегда чисто. А были и такие, у которых к вечеру в туалете стояли огромные мешки с мусором, грязные унитазы и душ.

О питании

В еде я непривередлива, и беременность ничего не изменила. Поэтому больничное питание я ела с удовольствием: лично мне нравилось и я часто просила добавки. Не понимала тех, кто категорически отказывались. Одна мадам из моей палаты ничего больничного не ела, зато постоянно жрала какие-то чипсы, куры-гриль, соки, газировки, а потом разродиться не могла целые сутки.

В основном, нам давали каши, супы, тушеные овощи. Из питья – чай, кисель, компот. Все постное, на воде. Для меня был огромный минус – мало. Меня все устраивало, но я не наедалась. Особенно когда ужин в 18:00, а потом только завтрак в 9:00, так просто помереть можно с голодухи. Поэтому запас своей еды всегда должен быть в холодильнике. Еще один минус здешнего питания: совсем не давали овощей, фруктов и молочки. Хотя на всех стендах расписано, как важны эти продукты в питании беременных.

Молодых мамочек кормят получше. Здесь уже к основному меню добавляли творог, йогурт, молоко. Но я все равно не наедалась.

На сохранении

На сохранении я пролежала две недели, хотя особой необходимости в этом не было. В первый же день мне сняли тонус матки каким-то сильнодействующим уколом, а пока я сидела в приемной, мой малыш принял правильное положение. По сути меня могли отпустить на третий день. Но мне сказали: «Не положено, раз пришла – лежи и отдыхай». На самом деле они должны продержать человека около 10 дней, чтобы мое койко-место оплатили по страховке. Иначе получат втык от начальства.

Для профилактики мне ставили системы с магнезией и укол с аскорбинкой. Медсестры попадались разные: некоторые удачно ставили уколы, а некоторые не очень. Каждое утро в 7:00 взвешивали, в 9:00 – обход врача. На обходе нас просто спрашивали как дела, слушали сердечко ребенка деревянной трубкой, и щупали живот – есть тонус или нет. Вот и все. Остальное время делай чего хочешь. Нет никакого режима. Единственное: посетители только до 20:00, потом закрывают дверь.

Первую неделю я честно лежала в больнице, но когда меня вторую неделю каждый день обещали отпустить и не делали этого, я начала сбегать. Просто вечером после ужина уходила домой, а к утреннему взвешиванию в 7:00 возвращалась. Никто и не заметил.

Роды

Как меня не сохраняли, мой сын решил родиться раньше срока. Через два дня после того, как я вернулась с роддома, мне пришлось туда вернуться – я даже не успела вещи толком разобрать. Около 12 ночи отошли воды. Пока я наспех скидывала вещи, муж пытался найти телефон роддома или скорой. В итоге позвонили в роддом, там нам наглым образом ответили, что мы никуда не выезжаем и чего вы нас тревожите так поздно. Решили не заморачиваться и вызвали такси.

И вот я снова в том же роддоме. На самом деле я была очень рада, что место было уже знакомое, и как что происходит – тоже знала. От этого на душе было немного спокойнее. Первое, что мне не понравилось, очередная бумажная волокита. Спрашивается зачем, если два дня назад у них были все мои данные.

Потом осмотр врача, клизма и предродовая палата, поставили систему с обезбаливающим. Мне выдали старую, драную ночную сорочку, перестиранную уже тысячу раз. Зато она был стерильная, а со своей на роды нельзя, потом – пожалуйста. Так получилось, что одновременно со мной поступила еще одна роженица. Мы с ней вместе лежали в предродовой. И вместе пошли в родовую. Она меня обогнала минут на пятнадцать. Больше всего я боялась, что начну рожать одновременно с ней, потому что врач и акушерка были в одном экземпляре. И полусидела я не на специальном стуле, а на том, на котором как раз пересаживают после родов. Так на нем и родила, потому что времени переходить не оставалось: врач с акушеркой быстро перебежали от одной к другой. Роды у меня прошли быстро: всего 4,5 часа, так что я еще легко отделалась.

Хочу сказать, что мне очень повезло с акушеркой: нормальная адекватная женщина, помню, что звали ее Елена. Она со мной по-человечески разговаривала и объясняла как чего делать: дышать, тужиться. Не орала, а нормально говорила.

После родов

Потом меня вместе ребенком отвели в палату, благо, первый день мы были только вдвоем. Медсестра меня просто завалила кучей информации, которую я с трудом переваривала: как пеленать, где взять смесь, пеленки, как кормить и так далее. Естественно, я ничего не запомнила. В подарок от нашего щедрого государства нам подарили памперс – целую одну штуку. И то скорее от спонсоров.

Педиатрическое отделение Кинельской ЦРБ

Дальше с ребенком я осталась практически наедине: найти в отделении медсестру или врача было просто нереально. После утреннего обхода они в прямом смысле слова испарялись. И когда я нашла медсестру, чтоб мне еще раз показали, как запеленать ребенка, мне возмущенным голосом ответили: «Мы же вам уже показывали!». А ничего, что когда мне это объясняли, я совсем не соображала, да и ребенок у меня первый.

Педиатр мне совсем не понравилась: если приходила на осмотр, а он спал, она бесцеремонно его разворачивала, смотрела, и уходила, оставив раскрытым. После таких проверок ребенок орал как резаный.

Кормить я твердо решила грудью, но тоже никто ничего не объяснил. Что нужно делать массаж груди, мне рассказала новоприбывшая соседка. Как прикладывать и чем можно мазать потрескавшиеся соски – тоже никто не сказал. Хорошо, что материнский инстинкт взял свое, и все наладила сама. Для желающих всегда есть бутылочки со свежей смесью.

Обрабатывали швы мне очень интересно. Одна акушерка все тщательно и аккуратно смазывала. Другая просто сказала «раздвигай ноги» и вылила мне полпузырька зеленки, от которой у меня вся пятая точка еще неделю не отмывалась.

В итоге, ставлю Родильному отделению Кинельской ЦРБ четверку с минусом. Я не жалею, что рожала именно тут. Здесь, как и в любом госучреждении нашей страны есть свои плюсы и минусы. Для устранения минусов нужно просто сделать в отделении хороший ремонт (особенно, туалет и душ) и увеличить зарплату персоналу. Но главное – позитивный настрой будущей мамочки, с которым в каждом минусе можно найти плюс.

Автор: Юля Холодок, Родильное отделение Кинельской ЦРБ, Самарская область

Читайте также подробный отчет о беременности и родах в городе Рязань

Автор истории:
Вам тоже есть что рассказать?

У вас есть уникальная возможность поделиться своими радостными переживаниями или трудностями, возникшими во время беременности и родов. Напишите свой рассказ о родах, для того, чтобы вас услышали и поддержали многие мамочки и беременные. Давайте снова погрузимся в то непростое время 9 месяцев, пока развивался ваш малыш и 1 дня, когда он родился на свет.

Рассказать свою историю
Комментарии

На верх страницы
×